Обыкновенный расизм. Свартальфахейм.

Люди — потомки переселенцев с Мидгарда, славные своими песнями и воинами. Люди очень умны, крайне изобретательны и весьма сильны. Людские армии одни из лучших в этом мире. Люди легко обучаются и перенимают новое, что делает их опасными противниками. Люди легко и умело лгут что делает их опасными союзниками. И самое неприятное, в скорости размножения люди уступают лишь немногим расам мира цвергов. Возможно, если оставить всё как есть, однажды люди смогут бросить вызов Владыкам Свартальвахейма.

Но пожалуй главное что нужно выделить в людях — умение приспосабливаться. Не только, и не столько физически. Люди стремительно меняют свою культуру и быт под новые условия. Легко развивая случайные навыки, если это сулит преимущество. Поэтому уже сейчас Свартальфахейм может похвастать богатым разнообразием людских культур. Яркими представителями этих культур могут стать такие народы как Северяне — бережно хранящие традиции которые принесли их предки с далёкого мидгарда и ожидающие возвращения своего одноглазого короля-некроманта. Королевства — пестрая военная знать и серая масса угнетаемых крестьян, поклоняющаяся странным разумным и невероятно могущественным созданиям, которых они почитают как богов. Ковенант некромантов — которые были бы похожи на типичную торговую республику, если бы не их тёмные правители, заключившие сделку с богом смерти. Цитадель — сумрачная громада, судя по всему образующая симбиоз с населяющими её существами. И загадочная Империя чьи цели и помыслы странны даже для других людей.
И это лишь на сравнительно крохотной части Свартальвахейма.

Цверги

Каждый цверг не мыслит себя как отдельную личность. Жизнь в наполненном волшебством мире полна неожиданностей. И поэтому, столкнувшись с очередным сюрпризом, (волшебной бабочкой, которая может призвать на тебя огненный смерч, или невероятно красивым цветочком, который вдруг выпускает щупальца и начинает подтаскивать тебя к превратившейся в жуткую пасть соцветию) очень не плохо иметь за собой спаянную крепкими узами семью, чьи щиты и доспехи помогут смягчить удивление. Цверги лишены такого свойства характера как лень. Они не умеют праздно проводить время. Вся социальная жизнь сводится к разговором за едой, поэтому они едят, как правило, вместе.

Нет цверга который был бы не при деле. Они не очень хорошо воспринимают новое, и на взгляд людей с трудом воспринимают даже очевидные идеи, но их целеустремлённость позволяет им добиваться невероятных для других рас успехов, в выбранном  деле. Единственное что может оторвать их от занятие своим делом, это опасность для жизни, голод, жажда, и не дающая стоять на ногах усталость. Как правило в мастерских цвергов есть уголок, куда оттаскивают уснувших от усталости цвергов, не успевших дойти до дома. Целеустремлённость цвергов позволяет им создавать лучшие вещи Свартальвахейма. Даже сами боги не брезгуют их изделиями, особенно  оружием и доспехами. Легендарен также характер цвергов. Рождённые в мире тьмы и камня, они способны поспорить крепостью своей воли с самыми прочными металлами выходящих из их плавилен. Лишь две вещи могут открыть дверь унынию .в душу цверга. Потеря близкого и отсутствие выпивки. Цверги очень трудно переживают если из выпивки у них есть только вода. Для них это сродни голоду, они начинают чахнуть, болеть и даже умирать, если подобная чудовищная ситуация продлится слишком долго.

 

Тёмные Альвы — давние соседи цвергов. Сообщества тёмных Альвов живут в строгом матриахате. Подчинённое положение мужчин объясняется тем что они физически слабее женщин, и кроме того мужчины рождаются в разы чаще женщин. В бесконечных лабиринтах Свартальвахейма, которые не перестают удивлять разнообразием жизненных форм, они считают свою культуру единственной. Признавая за другими расами способность говорить, Тёмные Альвы всё же склоняются к тому что другие расы делают это просто пародируя Альвов, не вполне осознавая суть и назначения речи. Признавая за другими расами превосходство в некоторых аспектах, они считают это просто своеобразной шуткой богов. Неудивительно если пещерный нетопырь может видеть в темноте, цверг мастерить, человек сражаться, а гоблин размножаться лучше чем Тёмный Альв. Удивительно когда эти зверки думают что это хотя бы немного приближают их к уровню Тёмных Альвов. Ну разве что к мужчинам — возможно.

Центром общества тёмных Альвов является Пакт. Пакты не являются семейными образованиями, хотя большинство из состоящих в одном Пакте альвов имеют родственные связи. Пакты Тёмных Альвов имеют строгую иерархию. Во главе стоит Матрона, достигшая этого места, как правило, за счёт своих социальных навыков. У неё есть тесный круг зависимых от неё советниц. Ниже идут остальные женщины Пакта, ещё ниже несколько мужчин, которые своими выдающимися достижениями добились права на размножение. Ещё ниже различные животные, часто боевые (в эту группу иногда включают пленных воинов людей). И в самом низу, вместе с рабами из других рас остальные мужчины Тёмных Альвов.

Альвы известны своими дипломатическими способностями, поскольку в их обществе не принято лгать, но и нельзя говорить правду. Альвы способны на мастерскую игру в слова. Оперируя намёками и недомолвками дипломаты Тёмных Альвов (это всегда мужчины) могут добиться явного обмана, так и не сказав не единого слова лжи.

Вступление в Пакт в обществе тёмных Альвов — сознательный выбор любой зрелой женщины. Пакт не похож на криминальные структуры других рас — он не нарушает законы общества альвов, но наоборот, поддерживает и насаждает их. Это не клан, поскольку в нём родственная связь отнюдь не приоритетное условие для вступления.  Но это и не деловое предприятие, поскольку условием существования Пакта не является получение выгоды. И даже не команда, поскольку у Пакта нет чётко декларируемых целей. Более того, между членами пакта как правило неприязнь. Единственное что скрепляет Пакт вместе — лидер. И, часто, внешние угрозы.

Поскольку в обществе тёмных альвов смысл вербального общения сведён к попыткам ввести в заблуждение оппонента, либо подтолкнуть к каким либо нужным действиям то для вступления в Пакт, и подтверждения своего участия в нём, необходимо пройти процедуру которая так или иначе включает в себя обмен жидкостями тела. Изредка это кровь.

 

Гоблины — Быстро размножающиеся, невысокие гуманоиды (не выше плеча среднего человека), хлипкого телосложения. Среди других рас распространено представление о них как о невероятно тупых и агрессивных созданиях. Сами гоблины, бережно хранят в своих невероятно тяжёлых для музыкального восприятия песнях, историю своей расы, начинающегося с того что они были поставлены на грань выживания другими обитателями Свартальвахейма. И несомненно были бы уничтожены, если бы однажды они не обрели могучих покровителей, которые дали гоблинам единство и мужество. Объективные оценки о гоблинах отсутствуют, в силу малой терпимости гоблинов к другим расам. Но на поле боя гоблины способны выставить многочисленные, хорошо организованные и вооружённые войска. Часто отмечается низкий боевой дух гоблинов, что однако опровергалось неоднократными примерами крайне кровопролитных схваток, в которых иногда даже плохо вооружённые и плохо подготовленные отряды гоблинов одерживали верх над элитой других рас, ценой массового самопожертвования. Отдельно следует сказать о манере ведения боя гоблинских полководцев. Объективные причины постоянных гоблинских нашествий — стремительно растущая популяция. Гоблины слишком быстро выбирают ресурсы местности, и вынужденны искать возможность сброса лишнего населения. В замкнутом мире Свартальвахейма постоянная экспансия маловероятна, в силу достаточной плотной заселённости в благоприятных районах каверн, поэтому захват и удержание чужих источников ресурсов единственный выход избежания социального и экономического коллапса. Но захватить чужой укреплённый город достаточно сложно, а возвращение армии в родное государство без существенных потерь ведёт опять таки к коллапсу. Поэтому генералы Гоблинов часто идут на не понятные для других рас, неоправданные логикой войны, потери. Иногда практически позволяя истреблять своих солдат безнаказанно.

 

Общество гоблинов, наиболее распространённое в Свартальфахейме, построено на трёх основных принципах:

Гоблинолюбие — нет ничего более мерзкого в глазах общества чем немотивированное убийство одного гоблина другим гоблином. Поэтому в обществе гоблинов разработаны сложные ритуалы, с противоречащими правилами, которые позволяют более сильному или влиятельному гоблину, поймать другого гоблина на их нарушении, или ещё как-то обвинить его. Это делается при свидетелях, которые как правило ведомы самим агрессором либо зависимы от него. После чего жертва может быть избита, или даже убита, в зависимости от обстоятельств. Несмотря на довольно декоративный характер этого общественного правила, обвинение даже высокопоставленного гоблина, (который как и все другие гоблины добивался своего положения многочисленными убийствами и жестокостью к своей расе) в отсутствие гоблинолюбия, может привести к серьёзным последствиям. Иногда, даже к смещению правящей верхушки. Часто убийство гоблинского рейдера (сами гоблины их называют наблюдателями, по сути же задача подобных “наблюдателей” сводится к банальной краже) у соседнего поселения может спровоцировать гоблинов на вторжение, с беспрецедентной жестокостью по отношению ко всем представителям другой расы.

Превосходство — гоблины уверены что их раса является уникальной и неповторимой. И несомненно лучшей во всех отношениях. Они готовы допустить что среднестатистический цверг умеет делать вещи качественнее среднестатистического гоблина, но склонны считать, что это только потому что гоблинам попросту нет в этом необходимости. Но если необходимость возникнет, то несомненно половина гоблинов может превзойти любых самых прославленных мастеров цвергов в любом виде мастерства. Тоже можно сказать про воинов людей и так далее. Любопытно, что гоблины очень любят, и безоговорочно верят в истории, где рассказывается о многочисленных победах одиноких гоблинов в неравных схватках с множеством врагов. Истории эти представляются в высшей степени сомнительными другим расам.

Особый путь — все свои сложности, от периодического голода до систематических военных провалов, и даже ненависть других рас, гоблины склонны объяснять своим особым предназначением. Неким эзотерическим знанием, скрытом в каждом гоблине на уровне души и инстинктов, и оттого невыразимым. И более того, если эта великая суть будет выражена в словах, то потеряет свой смысл. Но осознания себя как носителя части чего то великого, делает жизнь гоблинов, несмотря на постоянные трудности, вызванные в основном другими гоблинами, немного лучше. И где-то даже осмысленней.

 

Кобольды — напоминают антропоморфных крыс. Маленькие, по пояс взрослому человеку, очень осторожные создания. Часто строят свои поселения вместе с другими расами. Воспринимаются обычно как мелкие вредители, однако до геноцида дело доходит редко. Иногда случаются столкновения, когда кобольды высылают из скрытых в массиве скал укромных гнёзд нечто вроде экспедиционных групп. Эти группы вооружённые краденым оружием и доспехами (как правило слегка модифицированным домашним инвентарём) вызывают смех у людей, и серьёзную озабоченность у других рас. На территориях заселёнными гоблинами не встречаются. Предположительно гоблины их эффективно отлавливают и съедают.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *